
В МОУ «Школа №30 г.Донецка» 13 февраля в рамках мероприятий, приуроченных к Дням патриотического воспитания, состоялась беседа-обсуждение «Отчаянная республика», посвященная 100-летию со дня создания Донецко-Криворожской советской республики, провозглашенной 12 февраля 1918 года. Донецкая Народная Республика может считаться преемницей ДКР, между ними существует много параллелей. Знание истории ДКР важно для молодого поколения нашего государства — ведь в этой истории так много интересных фактов. Например, именно при создании Донецко-Криворожской Республики был впервые применен не национальный, а экономический подход к объединению территорий, значимость которого только возросла в XXI веке.
В конференц-зале школы собрались учащиеся 10-А и 11-А классов, девятиклассники, представители педагогического коллектива. Психологическую «настройку» мероприятия обеспечили звуки «Марсельезы» — первого гимна Советской России и вступительное слово Карины Александровны Лобковой, учителя истории и заместителя директора по воспитательной работе. Выступающие – учителя истории Раиса Валериевна Сотникова, Даниил Алексеевич Баранов, ученик 11-А класса Дмитрий Рогозянский и ученица 10-А Анастасия Иголкина — рассказывали старшеклассникам о том, как была создана Донецко-Криворожская республика и о ее деятельности, как освещалась история ДКР в последующие исторические периоды. Много внимания уделили докладчики личности основателя и идейного вдохновителя ДКР – Фёдора Андреевича Сергеева (Артёма). Обсуждался современный подход к оценке Донецко-Криворожской республики, использовались материалы книги современного донецкого историка Владимира Корнилова «Донецко-Криворожская республика. Расстрелянная мечта».
Своеобразным итогом встречи стал просмотр видеосюжета, посвященного истории ДКР. Школьникам предложили ответить на вопрос, заданный в начале мероприятия: почему о Донецко-Криворожской республике не упоминалось ни в советских, ни в украинских школьных учебниках? Почему короткую, но яркую историю этого территориального образования стали углубленно изучать только сейчас? По мнению учащихся, сам факт существования ДКР подрывал идею унитарности и соборности украинского государства.
Проблемы истории, которые освещались в ходе беседы, оказались настолько интересными, что после завершения мероприятия учителя остались, чтобы обсудить их еще раз на профессиональном уровне в своем тесном кругу.
История всегда развивается по спирали. Зная свое прошлое, любой из нас сможет лучше понять события настоящего.
Школьный пресс-центр.
Информационная поддержка оказана Дианой Моргун
и Александрой Катрич,
10-А класс
Оставить комментарий