
ИНФОРМАЦИЯ
о проведении отчета директора перед общественностью
2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
26 июня 2018 года в 16.00 состоялся отчет директора перед общественностью, на котором присутствовали 139 человек: сотрудники школы, родители и обучающиеся.
С 2014г. открыта новая страница в истории Муниципального общеобразовательного учреждения «Школа № 30 города Донецка». Мы — участники процесса становления Донецкой Народной Республики и новой образовательной системы. Наш девиз: «Эффективная школа — школа, где каждый успешен». В 2018 году родной школе исполняется 30 лет.
Современное общеобразовательное учреждение — социальное отражение состояния и тенденций развития общества, которое определяет векторы образовательной системы государства. Изменения в системе общественных отношений активно воздействуют на образование, требуют от него мобильности и созвучного ответа на задачи нового исторического этапа. Программа развития «Эффективная школа» Муниципального общеобразовательного учреждения «Школа № 30 города Донецка» направлена на совершенствование образовательно – воспитательной среды учреждения и на обеспечение позитивной динамики развития школы как открытой инновационной образовательно — воспитательной системы, конкретизирует относящиеся к школе основные принципы образовательной политики в Донецкой Народной Республике, обозначенные в Законе «Об образовании» (2015г.); раскрывает стратегии развития школы до 2020 года.
Стратегическое направление эффективного развития школы включает потенциальные ресурсы, которые может использовать школа в целях реализация государственных задач и общественного запроса на развитие качества образования. Данное направление связано:
- с разработкой новых технологических моделей развития образования за счет взаимодействия с наукой, искусством, политикой;
- с развитием форм общественного участия в управлении образованием и поддержкой общественно-педагогической инициативы;
- с использованием медиапотенциала: современных средств массовой информации и коммуникации, включая потенциал социальных сетей;
- с развитием кадрового потенциала, способного к профессиональной самореализации в новых социальных и образовательных условиях;
с комфортным взаимодействием с семьями обучающихся;
с созданием условий для качественного обучения и воспитания подрастающего поколения.
Выполнение государственного задания происходит в рамках направлений, представляющих комплекс взаимосвязанных задач и мероприятий, нацеленных на обеспечение доступности качественного образования в соответствии с показателями эффективности работы образовательного учреждения.
Концепция развития школы основана на анализе социального заказа и прогнозе развития образования в Донецкой Народной Республике.
Философия развития школы (ценности, убеждения и принципы, в соответствии с которыми будет осуществляться образовательная деятельность):
- Эффективная школа — школа, где каждый успешен.
- Успешность является прежде всего внутренней личностной установкой человека. Ребенок имеет полное право сознавать себя успешным, независимо от оценочных показателей результатов его учебной деятельности. Педагогический коллектив поддерживает сознание успешности каждого ученика.
- Нравственное здоровье детей является необходимым следствием их психического и физического здоровья. Нравственный климат школы — это предмет постоянной заботы и внимания педагогического коллектива; отношения педагогов с детьми строятся в атмосфере заинтересованного сотрудничества.
- Открытость себе предполагает способность человека смотреть на себя «со стороны», из рефлексивной позиции: формирование устойчивой положительной самооценки учащихся.
Стратегическая цель – создание правовых, мотивационно — ценностных, организационно-процессуальных, содержательно-технологических условий для формирования инновационной образовательной среды, которая удовлетворяет потребности различных категорий обучающихся и формирует духовно богатую, свободную, физически здоровую, творчески мыслящую личность, с четкой выраженной позитивной гражданской позицией, способной к самоопределению, саморазвитию, самовоспитанию и самосовершенствованию.
Доминанты развития школы: обеспечение высокого качества образования, конкурентоспособность и инновационность.
Конкурентные преимущества школы:
- Открытость к сотрудничеству.
- Достаточный уровень образования выпускников, их информационно-ком-муникативной и социальной компетенции.
- Активно действующая система внеурочной работы, школьных традиций и взаимодействия с социумом.
- Использование современных педагогических технологий и инновационная деятельность.
- Высококвалифицированный педагогический коллектив.
- Личные достижения учащихся.
Научно-методическая тема образовательного учреждения:
Формирование корпоративной культуры общеобразовательного учреждения в условиях внедрения и реализации Государственных образовательных стандартов Донецкой Народной Республики.
Открытое информационное взаимодействие с общественностью обеспечивают две интернет-площадки: персональный сайт директора школы http://pedkollag.pp.ua/ и официальный школьный сайт http://efschool30.ru/ , на котором вы получите подробную информацию о развитии и функционировании общеобразовательного учреждения. Школьный сайт (победитель районного конкурса – смотра школьных сайтов в 2018г.) — визитная карточка общеобразовательного учреждения — прекрасная возможность презентовать работу педагогического коллектива, привлечь внимание общественности к школе и привлечь в учебное учреждение «своего ученика». Информационная площадка: новости и события школьной жизни, объявления для родителей, режимные моменты, полезная информация об организации учебно-воспитательного процесса. Для педагогов сайт несёт дополнительную функцию: помощник в работе — доступ к образовательным сайтам ДНР и учебных заведений Кировского района г.Донецка, работа с документацией и прямой выход на сайт Донецкого РИДПО. Обращаем Ваше внимание, что на сайте работает обратная связь, т.е. есть прекрасная возможность задать вопрос и получить ответ через администратора сайта.
Уважаемые родители! С июня 2018 года на сайте размещена активная ссылка на рабочую рубрику «Вопрос-ответ» отдела образования администрации Кировского района г.Донецка, которой Вы можете воспользоваться, чтобы задать интересующий Вас вопрос, если на него Вы не получили ответ в стенах школы: http://umckirovdn.wixsite.com/umckirovdn/obrasheniya-v-otdel-obrazovaniya
Нововведение этого учебного года – вовлечение обучающихся, родителей и педагогов в проект «Дневник РУ» . Координатор проекта учитель информатики, классный руководитель Адасюк Н.А. Электронный дневник — это новый уникальный проект, позволяющий создать единую информационно-образовательную сеть для основных участников образовательного процесса. Он представляет собой современный и удобный инструмент взаимодействия учителей, родителей и учащихся. При помощи электронного дневника пользователь, имеющий к нему доступ, может оперативно получить необходимую ему информацию, связанную с процессом обучения. Новый прием взаимодействия школы и родителей – проект «Электронный дневник». По сути, это версия классного журнала успеваемости и посещаемости в Интернете. Электронный дневник предоставляет родителям возможность всегда быть в курсе всех школьных новостей.
Это удобно
Для школы, потому что обеспечивает:
- рост успеваемости
- снижение количества прогулов
- информатизацию образовательного процесса
- быстрое оповещение родителей.
Для родителей, потому что это:
- забота о ребенке
- спокойствие
- экономия времени
Для учеников, потому что помогает:
- узнать последние новости школьной жизни
- воспитать в себе чувство ответственности.
Преимущества использования Электронного журнала для родителей
- Родители узнают об оценках в день их выставления
- Немедленно информируются о прогулах своих детей
- Контролируют ребенка с помощью электронного дневника, в котором указаны все оценки, пропуски, домашние задания, замечания.
- Своевременно могут принять меры для исправления ситуации с успеваемостью
- Могут напрямую связаться с учителями по возникшим вопросам через переписку
- Видят динамику успеваемости ребенка по изменениям средней оценки
Проблемы по ведению электронных журналов и дневников:
— ведется дублирование работы по заполнению бумажного и электронного журналов, а это требует больших временных затрат;
— для ежедневного заполнения электронных журналов и дневников необходимо оборудовать все рабочие места педагогов компьютерами с выходом в Интернет ;
— случаются технические сбои в работе системы;
— не все педагоги школы имеют достаточный уровень подготовки для работы с электронным журналом;
у родителей нет технической возможности для работы в системе;
родители не достаточно информированы о возможностях системы (не посещают школу, собрания, консультации для родителей).
Подробно перейти по ссылке http://efschool30.ru/otchyot-direktora-pered-obshhestvennostyu/
Оставить комментарий