
20 ноября 2019 года в Донецком республиканском институте дополнительного педагогического образования прошла III Республиканская научно-практическая конференция – ежегодный республиканский форум, который организует Республиканская служба по контролю и надзору в сфере образования и науки. Тема 2019 года: «Управление качеством образования на муниципальном уровне». Традиционно республиканская конференция собирает на своих дискуссионных площадках общественных деятелей, представителей власти, представителей научно-педагогического сообщества, всех тех, кому не безразличны проблемы образования в Донецкой Народной Республике.
Конференция прошла при непосредственной поддержке Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики. Соучредителями конференции являлись ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет», ГОУ ДПО «Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования», Управление образования администрации города Донецка.
Целью конференции было представление, обобщение и распространение опыта управления качеством образования на муниципальном уровне.
В рамках работы конференции была организована работа четырёх секций:
- Перспективные направления развития системы оценки качества образования.
- Система оценки качества образовательной деятельности на муниципальном уровне: основные подходы, проблематика, пути решения.
- Использование результатов оценки качества образования районными и школьными методическими объединениями.
- Формирование системы качества образовательной деятельности на муниципальном уровне.
В ходе работы секций были освещены следующие вопросы:
- научно-методическое сопровождение построения системы оценки качества образования;
- информационно-аналитическое сопровождение построения системы оценки качества образования;
- оценка качества образования в условиях реформирования системы образования;
- формирование школьной системы оценки качества образования;
- инновационные технологии в модернизации системы оценки качества образования;
- теоретико-методологическое обеспечение процесса стратегического управления общеобразовательным учебным заведением;
- создание в общеобразовательном учреждении системы управления качеством образования;
- мониторинг как основной механизм повышения качества образования;
- мониторинг как средство оптимизации контроля качества обучения и планирования коррекционной работы;
- формирование школьной системы образования на основе мониторинговых исследований;
- роль методического объединения в повышении качества образования;
- деятельность методической службы по созданию условий для профессионального роста педагогов;
- учет результатов процедур оценки качества образования в деятельности по профессиональному развитию педагогических кадров.
В конференции приняли участие 260 делегатов из всех городов и районов Донецкой Народной Республики. Из них:
- 4 доктора наук;
- 11 кандидатов наук;
- 26 руководителей управлений и отделов образования, методических центров и кабинетов;
- 13 научно-педагогических работников;
- 206 педагогических работников.
В очном формате на секционных заседаниях выступило 65 человек, более 80 человек участвовали в заочном формате конференции.
Активное участие в работе секций приняли представители образовательных организаций Донецка, Докучаевска, Горловки, Харцызска, Макеевки, Амвросиевки, Ясиноватой.
В своих докладах участники конференции раскрыли актуальные вопросы образования и поделились накопленным опытом работы.
На конференции заслушаны 5 пленарных и 65 секционных докладов; проведено обсуждение актуальных проблем и перспектив развития системы оценки качества образования на муниципальном уровне.
Все участники конференции отметили, что качество образования в образовательных организациях разного уровня должно соответствовать современным требованиям в области качества, в том числе и тенденциям все более широкого использования наукоемких технологий и информационных ресурсов общества, достижений в области компьютерных информационно-коммуникационных систем, инновационных подходов к формированию и развитию личности субъекта образования.
Подводя итоги работы секций и конференции в целом, можно отметить, что обмен инновационными идеями и перспективным педагогическим опытом, который состоялся между участниками, является основой для повышения управленческой культуры в сфере качества образования на муниципальном уровне, подготовки компетентного и конкурентоспособного педагогического работника, а также эффективного взаимодействия на всех уровнях между образовательными организациями и органами управления Донецкой Народной Республики.
В ходе работы секций произошёл информационный обмен последними достижениями педагогической науки и методическим опытом, ознакомление с инновационными направлениями в мировой и отечественной педагогике.
Научно-методические материалы конференции могут быть использованы для профессиональной деятельности в информационном, исследовательском и в практическом аспектах.
Участники конференции выразили благодарность организаторам конференции и высказали пожелание сделать её полем для ежегодных педагогических дискуссий.
В конференции приняли участие Шлёнская Н.Л., директор МОУ «Школа №30 г.Донецка», и Глюза О.А., заместитель директора по УВР МОУ «Школа №30 г.Донецка»
Оставить комментарий