Научно-практическая конференция «Управление качеством образования на муниципальном уровне»

20 ноября  2019 года в Донецком республиканском институте дополнительного педагогического образования прошла  III Республиканская научно-практическая конференция – ежегодный республиканский форум, который организует  Республиканская служба по контролю и надзору в сфере образования и науки. Тема 2019 года:  «Управление  качеством образования на муниципальном уровне». Традиционно республиканская конференция собирает на своих дискуссионных площадках общественных деятелей, представителей власти, представителей научно-педагогического сообщества, всех тех, кому не безразличны проблемы образования в Донецкой Народной Республике.

Конференция прошла  при непосредственной поддержке Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики.  Соучредителями конференции являлись ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет», ГОУ ДПО «Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования», Управление образования администрации города Донецка.

Целью конференции было представление, обобщение и распространение опыта управления качеством образования на муниципальном уровне.

В рамках работы конференции была организована работа четырёх секций:

  1. Перспективные направления развития системы оценки качества образования.
  2. Система оценки качества образовательной деятельности на муниципальном уровне: основные подходы, проблематика, пути решения.
  3. Использование результатов оценки качества образования районными и школьными методическими объединениями.
  4. Формирование системы качества образовательной деятельности на муниципальном уровне.

В ходе работы секций были освещены следующие вопросы:

  • научно-методическое сопровождение построения системы оценки качества образования;
  • информационно-аналитическое сопровождение построения системы оценки качества образования;
  • оценка качества образования в условиях реформирования системы образования;
  • формирование школьной системы оценки качества образования;
  • инновационные технологии в модернизации системы оценки качества образования;
  • теоретико-методологическое обеспечение процесса стратегического управления общеобразовательным учебным заведением;
  • создание в общеобразовательном учреждении системы управления качеством образования;
  • мониторинг как основной механизм повышения качества образования;
  • мониторинг как средство оптимизации контроля качества обучения и планирования коррекционной работы;
  • формирование школьной системы образования на основе мониторинговых исследований;
  • роль методического объединения в повышении качества образования;
  • деятельность методической службы по созданию условий для профессионального роста педагогов;
  • учет результатов процедур оценки качества образования в деятельности по профессиональному развитию педагогических кадров.

В конференции приняли участие 260 делегатов из всех городов и районов Донецкой Народной Республики. Из них:

  • 4 доктора наук;
  • 11 кандидатов наук;
  • 26 руководителей управлений и отделов образования, методических центров и кабинетов;
  • 13 научно-педагогических работников;
  • 206 педагогических работников. 

В очном формате на секционных заседаниях выступило  65 человек,   более 80 человек участвовали в заочном формате конференции.

Активное участие в работе секций приняли представители образовательных организаций Донецка, Докучаевска, Горловки,  Харцызска, Макеевки, Амвросиевки, Ясиноватой.

В своих докладах участники конференции раскрыли актуальные вопросы образования и поделились накопленным опытом работы.

На конференции заслушаны 5 пленарных и 65 секционных докладов; проведено обсуждение актуальных проблем и перспектив развития  системы оценки качества образования на муниципальном уровне.

Все участники конференции отметили, что качество образования в образовательных организациях разного уровня должно соответствовать современным требованиям в области качества, в том числе и тенденциям все более широкого использования наукоемких технологий и информационных ресурсов общества, достижений в области компьютерных информационно-коммуникационных систем, инновационных подходов к формированию и развитию личности субъекта образования.

Подводя итоги работы секций и конференции в целом, можно отметить, что обмен инновационными идеями и перспективным педагогическим опытом, который состоялся между участниками, является основой для повышения управленческой культуры в сфере качества образования на муниципальном уровне, подготовки компетентного и конкурентоспособного педагогического работника, а также эффективного взаимодействия на всех уровнях между образовательными организациями и органами управления Донецкой Народной Республики.

В ходе работы секций произошёл информационный обмен последними достижениями педагогической науки и методическим опытом, ознакомление с инновационными направлениями в мировой и отечественной педагогике.

Научно-методические материалы конференции могут быть использованы для профессиональной деятельности в информационном, исследовательском и в практическом аспектах.

Участники конференции выразили благодарность организаторам конференции и высказали пожелание сделать её полем для ежегодных педагогических дискуссий. 

В конференции приняли участие Шлёнская Н.Л., директор МОУ «Школа №30 г.Донецка», и Глюза О.А., заместитель директора по УВР МОУ «Школа №30 г.Донецка»

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*