Задачи духовно-нравственного воспитания – самоактуализация и самореализация личности обучающихся во внеурочное время. Результат данной задачи заключается в развитии нравственной ответственности личности, готовности к самореализации, саморазвитию и нравственному совершенствовании. Работа по духовно-нравственному воспитанию проводилась в соответствии с общешкольным годовым планом работы, воспитательными планами классных руководителей, опираясь на ведущие направления, были проведены мероприятия, выбраны разнообразные формы и приемы работы.

В системе воспитательной работы по духовно-нравственного воспитанию самыми яркими были школьные  праздники: День Знаний, День Учителя, Новогодний карнавал, смотр –конкурс строя и песни «Долг. Честь. Родина», День рождения школы, Последний звонок, Выпускные вечера, Международный день защиты детей, в которых принимали активное участие учащиеся 1 – 11 классов.

Важной частью системы воспитательной работы является формирование и укрепление школьных традиций, способствующих сплочению школьного коллектива. Участие в общешкольных мероприятиях развивает ответственность, инициативу в наших детях, содействует воспитанию общественной активности, выявляет лидерские качества личности и их коммуникативные способности.

Основной составляющей воспитательной работы класса является участие классов во всех общешкольных мероприятиях.

Традиционные общешкольные мероприятия:

  • Сентябрь: «День Знаний»;
  • Октябрь: «День Учителя», «День пожилых людей»; «День рождения школы»
  • Ноябрь «День матери»;
  • Декабрь: «Неделя правовых знаний», новогодние представления;
  • Февраль: Дни патриотического воспитания в школе,
  • Март: «Международный женский день»,
  • Апрель: Операция «Уют» (уборка пришкольного участка), Субботник;
  • Май: Дни Славы и мужества
  • Июнь: Выпускные вечера в 9 и 11 классах.

В течение года проведены классные часы, направленных на формирование устойчивой нравственной позиции учащихся, тематические мероприятия патриотической и нравственной направленности. Участие в мероприятиях, посвященных 73-годовщине Победы, поздравление с Днем Учителя ветеранов педагогического труда, пожилых людей с Днём пожилого человека.

Согласно Концепции развития непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи ДНР (далее Концепция) «Современное общество Донецкой Народной Республики формирует для системы образования новый социальный заказ: ему необходимы не только высокообразованные, но и духовно богатые, инициативные граждане, способные адекватно относиться к происходящим в мире и стране событиям, культурному и научному наследию, историческим достижениям, к понимание себя, своего места в обществе, к принятию ответственных решений в сложных ситуациях, прогнозированию возможных последствий совершаемых действий, открытые к взаимодействию, мобильные, активные, сопричастные к судьбе Отечества».

Как оценивают свою воспитанность обучающиеся. 02-13.04.2018 было проведено анкетирование обучающихся. Результаты опроса учащихся 8-11 классов:

Выводы

В течение 2017- 2018 учебного года школа вела работу по воспитанию духовно- нравственных качеств у обучающихся, придерживаясь в проведении мероприятий традиционных форм и методов работы. В мероприятия духовно- нравственного направления работы вовлечено 100 % обучающихся.

1 Comment

  1. Здравствуйте. Хотелось узнать, каким образом дети принимают участие в вышеописанных мероприятиях. В школе есть что-то в роде культмассового сектора, который привлекает детей или классные руководители сами изъявляют желания участвовать?
    А в качестве пожелания: хотелось бы, чтобы детей больше привлекали к интересному и весёлому творчеству (не родителей, а именно детей).

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*