РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ УЧАЩИХСЯ ПЕРВЫХ КЛАССОВ

1. Ежедневно интересуйтесь школьными делами детей, проявляя внимание и терпение. При этом не ограничивайтесь дежурными вопросами: Что получил?» «Как дела?», а расспрашивайте о чувствах, настроении, проявляйте эмоциональную поддержку и т.д.

2. Не скупитесь на похвалу, замечайте даже самые незначительные, на Ваш взгляд достижения ребенка, его посильные успехи. При встрече с
неудачами в учебе старайтесь разобраться вместе, найти выход, предвидеть последствия действий. Не запугивайте ребенка, страх не активизирует его
деятельность.

3. Развивайте любознательность, поощряйте любопытство, удовлетворяйте его потребность в знаниях. Давайте ребенку как можно больше ведений и не забывайте, что до 7 лет усваивается около 90% основополагающей информации о мире и примерно столько же жизненных важнейших навыков. На всю оставшуюся жизнь приходится только 10%.

4. Покупайте и дарите книги, пластинки, картины. Читайте вслух, предлагайте ребенку прочитать Вам, обсуждайте прочитанное. Определяйте с ним программу чтения на неделю, месяц и помогайте осуществить, поощряйте ее выполнение.

5. Помогайте ребенку выполнять трудные задания, предлагайте выход из сложной ситуации, но не забывайте давать ему возможность самому найти выход, решение, совершить поступок.

6. Будьте доброжелательными к одноклассникам, не запрещайте делать вместе уроки, так как замечено, что индивидуально предпочитают работать отличники, а средне и слабоуспевающим нравится заниматься парами, группами. К тому же известно: тот, кто учит, учится сам.

7. Активно слушайте своего ребенка, так как выявлено, что рассказ самому себе вызывает психическую травму. Пусть он пересказывает прочитанное, увиденное, делится впечатлениями о прожитом.

8. Не говорите плохо о школе, не критикуйте учителей в присутствии ребенка, создайте у него позитивное, положительное отношение к школе.

9. Принимайте участие в делах класса и школы. Ребенку будет приятно, если школа станет частью Вашей жизни. Ваш авторитет повысится.

10. Не заставляйте многократно переписывать, повторять. Понаблюдайте за особенностями умственной деятельности своего ребенка, выясните,то получается легко, а что дается с трудом. Посоветуйтесь с педагогом, как улучшить память, как развить сосредоточенность, организованность и т. п.

11. Обеспечивайте ребенка всем необходимым для учебы, создавайте атмосферу уважительного отношения к его труду, вещам, учебникам, делам и т. п.

12. Умственный труд сложен, требует многих усилий. Помогайте ребенку сохранить веру в себя. При выполнении домашней работы с ребенком не контролируйте деятельность учителя.

13. Подавляйте в себе искушение немедленно использовать любую ошибку ребенка для его критики. Помогая ему выполнять домашнее задание, сделайте иногда преднамеренные ошибки. Только так он сможет осознать действие контроля, которое постепенно станет самоконтролем.

14.  Проверяйте домашнее задание особенно на первом этапе обучения, при этом давайте понять ребенку, что Вы довольны или не довольны им. Будьте уверены: следующий раз он будет очень стараться, чтобы заслужить Вашу похвалу.

10 ПРАВИЛ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

1. В первую очередь, спокойствие. Как бы банально не звучала фраза «у спокойных родителей — спокойные дети», но это правда, и это работает. Все мы понимаем, что дистанционное обучение невозможно , хотя бы первое время, без участия родителей. Так или иначе, вы будете вовлекаться в процесс, и это нервирует. Но успокойтесь и постарайтесь передать спокойный эмоциональный фон ребенку, это снизит его тревожность. Ведь он тоже волнуется!

2. Подготовьте для ребенка рабочее место. Отдельная комната или рабочий уголок, не столь важно. Главное, чтобы вокруг был порядок, — это настраивает на рабочий лад. Позаботьтесь о технической стороне вопроса, чтобы компьютер (планшет, телефон ) был в рабочем состоянии, а интернет не подвел в ответственный момент. На случай сбоя интернета через wi-fi, выберете тариф на телефоне с безлимитным интернетом, чтобы при необходимости создать точку доступа и не выпасть из процесса.

3. Зарегистрируйтесь и ознакомьтесь с образовательной платформой, заранее вместе с ребенком. Это исключит эффект неожиданности.

4. Спланируйте день, составьте для ребенка расписание занятий. Старайтесь придерживаться примерно такого же распорядка дня, как и во время посещения школы. Не забудьте о перерывах: 5-10 минут между уроками и 30 минут через каждые 2 часа занятий.

5. Рабочая обстановка. Проконтролируйте, чтобы во время занятий ребенка ничего не отвлекало. Отключите уведомления в мессенджерах и удалите животных из комнаты. Редко кто из детей удержится от соблазна потискать питомца.

6. Подберите одежду для занятий, нельзя позволять ребенку заниматься в пижаме или домашней одежде, это не создаст рабочую атмосферу.

7. Самое время вспомнить про режим дня. Полноценный сон очень важен для растущего организма! Мозг во время сна продолжает обрабатывать информацию, полученную во время бодрствования. Также сон помогает справиться со стрессом, не забывайте об этом. Разбудите ребенка как минимум за час до начала занятий. Он должен успеть умыться и позавтракать, а также подготовиться к уроку.

8. Записывайте успехи ребенка! Это помогает мотивировать. Можно каждое небольшое достижение записывать на цветные листочки и прикалывать к пробковой доске. Наглядно видно, как ребенок поработал. Старшеклассникам можно делать следующее: писать все задания, которые надо сдать, на цветные листочки и, по мере выполнения, снимать их с доски. 

9. Физическая нагрузка и гигиена. В течение дня у ребенка обязательно должна присутствовать физическая нагрузка. Делайте зарядку, гимнастику. Не забывайте регулярно провертывать помещение. Глаза также должны отдыхать от яркого монитора компьютера. Полезно выполнять гимнастику для глаз, в интернете много вариантов. 

10. Обратная связь. Будьте на связи с педагогом, задавайте вопросы учителю, если вам что-то непонятно. И не переживайте, для педагогов школ это тоже новый опыт. Они волнуются не меньше вас.

КАК ПОМОЧЬ ГИПЕРАКТИВНЫМ И МЕДЛИТЕЛЬНЫМ ДЕТЯМ С ОБУЧЕНИЕМ НА ДОМУ?

Все дети разные: не каждого ребенка легко усадить за уроки и включить в занятия. Одни гиперактивные и не могут усидеть на месте, другие, наоборот, медлительные. Но, соблюдая некоторые правила, вы вполне справитесь с обучением любого ребенка.

Правила работы с медлительным ребенком

Утром, при подготовке к урокам, важно рассчитывать время так, чтобы дать ребенку возможность встать, умыться и позавтракать спокойно, в его собственном темпе. Для этого, возможно, придется раньше ложиться спать и раньше вставать.

Для медлительного ребенка очень важны привычные условия работы. Если у него есть собственный письменный стол, если он приступает к домашним заданиям всегда в одно и то же время, то его психике проще быстрее включиться в работу.

Медлительному ребенку трудно переключаться с одного вида работы на другой. Не нужно озадачивать его неожиданными вопросами, пока он занят предыдущим заданием.

Старайтесь избегать ситуаций, когда от ребенка нужно получить быстрый устный ответ на неожиданный вопрос. Необходимо предоставить ему время на обдумывание и подготовку.

Не работать на «скорость».

У медлительных детей часто плохо развита координация движений, поэтому полезно использовать специальные упражнения для развития моторики. В процессе выполнения этих упражнений можно одновременно тренировать темп и скорость движений.

При выполнении домашних заданий с медлительными детьми не рекомендуется делать перерывы по время занятий по одному из предметов, поскольку заново включиться в работу ребенку будет сложно. Лучшая схема такова: позанимались математикой – отдохнули – начали заниматься письмом.

Чтобы ребенок успевал уловить мысль и действия учителя, рекомендуется идти на шаг впереди, чтобы уже накануне ребенок знал, что будет делать на уроке. Допустим, если на ближайшем уроке дети будут изучать виды животных, можно посмотреть научно-популярный фильм о животных планеты, чтобы ребенок уже частично включился в контекст темы.

Медлительные дети часто тревожны и, как следствие, не уверены в себе. Работайте только на «положительном подкреплении»: при неудачах подбодрите, поддержите, а любой, даже самый маленький, успех подчеркните. Это будет самым лучшим стимулом для ребенка.  

Правила работы с гиперактивным ребенком

Обязательно соблюдайте режим дня! Вставать, обедать, делать уроки, отдыхать в одно и то же время, даже в выходные дни. Это особенно важно для таких деток. У ребенка с СДВГ низкий уровень нейродинамики, поэтому он быстро устает и выключается из процесса.

По возможности придерживаться единой системы требований.

Гиперактивные дети очень чувствительны к похвале. Их нужно стараться чаще поддерживать, хвалить. В данном случае нет опасности перехвалить.

При разговоре старайтесь смотреть ребенку в глаза, можно держать ребенка за руки.

Инструкции даем короткие, пошаговые.

При выполнении домашней работы лучше делить упражнение на несколько коротких блоков /частей.

Ребенку будет легче, если при выполнении домашней работы перед ним будет план действий:
1. Сесть;
2. Достать учебники и тетрадь;
3. Посмотреть задание.
и т.д.

Новые требования вводите заранее, постепенно, чтобы ребенок успел привыкнуть. Можно вывесить их на видном месте и периодически к ним возвращаться. Требований не должно быть много, но они должны быть четкими, понятными. О каких-то важных событиях или планах гиперактивному ребенку тоже лучше говорить заранее, тогда не будет столь бурной реакции.

Обстановка в семье должна быть по возможности комфортной, спокойной; это поможет уравновесить эмоциональный фон ребенка.   Бывает, что дистанционно дети учатся значительно лучше. Сейчас самое главное — справиться с первыми трудностями.

Всем успехов!!!

8 Comments

  1. Здравствуйте. У меня, как у мамы первоклассника, за весь год было две на мой взгляд серьезные претензии (если так можно выразиться) к школе. Первое: не было ни одной профессиональной фотосессии первоклассников. С первого класса у детей остались только фотографии «какая-то мама сфотографировала». Второе: может быть для кого-то это не проблема, но в школе нет «Ёлки». У детей нет школьного новогоднего праздника! Опять таки, нет новогодних школьных фотографий.
    Да. Эти вопросы не влияют на обучение детей как таковое. Но это влияет на общую картину, мнение о школе.
    Надеюсь, что новый директор обратит внимание на эти вопросы.

  2. Уважаемая Александра! Спасибо за внимание к школьному сайту. Постараюсь ответить на Ваши вопросы.
    Ответ на первый вопрос.
    Профессиональная фотосессия обучающихся может проводиться только по желанию родителей. Этот вопрос решается на родительском собрании и согласовывается с классным руководителем.Учитывается мнение всех родителей и решение по вопросу вносится в протокол родительских собраний. Очень жаль,что Вы не указали класс — ведь у нас было три первых класса(теперь уже три вторых).
    Ответ на второй вопрос.
    Насчёт Новогоднего праздника — приму Ваши слова к сведению. Обсудим данный вопрос с заместителем директора по ВР Лобковой К.А. в августе во время подготовки плана работы школы на 2017-2018 учебный год. Уточню традиции проведения новогодних мероприятий( в школе я работаю с 15.02.17г.). Моё личное мнение: новогодние мероприятия в школе должны быть обязательно,ведь дети так верят в волшебство.
    Директор школы Н.Л.Шлёнская

  3. Уважаемая Наталья Леонидовна, поясните, пожалуйста: могут родителей первоклассников находиться в помещении школы, т.е. встречать детей не на улице(особенно зимой или в непогоду), а в помещении школы? Спасибо.

    • Уважаемая Тамара Михайловна! Мы на этот вопрос отвечали родителям на общешкольных собраниях и на классных собраниях. Первоклассников классный руководитель выводит после занятий в вестибюль, где их встречают родители(осенне-зимний период).
      Шлёнская Н.Л.

  4. Добрый вечер, недавно были на соревнованиях в другой школе и в глаза бросился стенд «Ими гордится школа» с фотогафиями отличников по итогам учебного года и фамилиями, планирутется ли в школе № 30 такой же стенд или есть альтернатива?

    • Добрый день,Ольга. На школьном сайте мы стараемся рассказать о достижениях наших детей — мы этими очень гордимся. О формате «Ими гордится школа» мы думали. Есть определённые трудности: это должна быть стендовая экспозиция (у нас только в начальной школе около пятидесяти отличников), стенды должны быть эстетически оформлены, их размер… Таких у нас нет. Если у Вас есть предложения и Вы можете помочь — будем только рады.

  5. Увы помочь не могу, но если кинуть клич родителям описать задачу, думаю найдутся люди способные помочь, а с организаторскими способностями администрации школы, вопрос с эстетическим оформлением стенда будет решен.

Добавить комментарий для redactor Отменить ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*