Персональная страница
e-mail: val.ur.nosach@yandex.ua
Телефон: Феникс 0713594068
Vodafon 0507520708
Знакомьтесь — это я!
Образование: высшее
Харьковский Государственный Университет, 1997 год;
Стаж работы: 20 лет.
Квалификационная категория: «специалист высшей категории»
Педагогическое звание: «старший учитель»
Курсы повышения квалификации: 13.12.14г., СПК№8806
Профессиональное кредо: «В каждом человеке — солнце. Только дайте ему светить».
Тот, кто способен инициировать, искать и реализовывать инновации — становится лидером. Современный человек в условиях рыночных отношений должен быть конкурентно — способным, предприимчивым, иметь деловые качества, качества лидера. Как учитель физики хочу способствовать воспитанию инженеров и изобретателей, научных работников и учёных.Наши ученики на много опередили нас в освоении компьютерного пространства. Поэтому я, как педагог, совершенствуюсь в этом направлении и привлекаю учащихся применять компьютерные технологии для подготовки к уроку. Возникает необходимость разработки и внедрения новых педагогических технологий, основным признаком которых можно считать степень адаптивности всех элементов педагогической системы.
Физика и астрономия – это науки, которые идут большими шагами вперёд. Поэтому учитель физики, можно сказать, учится вместе с детьми. Моя задача сегодня быть осведомлённой с последними научными достижениями своего предмета, изучать и учитывать жизненный опыт учащихся, стимулировать научно-исследовательскую работу, научить искать и обрабатывать информацию. Учитель должен выступать в роли консультанта, а не доминировать в процессе обучения, создавать условия для проявления инициативы учащихся, для повышения степени мотивации обучения, формировать способность брать ответственность на себя. В процессе обучения требую напряженной умственной работы учащихся. Для достижения цели использую сведения из истории физики, особое внимание обращаю на современные проблемы и проблемы будущего, использую таблицы, схемы, презентации, готовлю памятки для учащихся, использую компьютерные технологии, рассматриваю применение знаний по физике в быту.
Провожу уроки – дебаты, семинары, игры и конференции. Именно при использовании технологии «дебаты» наилучшим образом развиваются деловые качества человека. На таких уроках дети могут научиться разбираться в актуальных проблемах современности, критически мыслить, смотреть на вещи с разных точек зрения, логически выстраивать свои мысли, задавать острые вопросы, убеждать других. Этот вид работы прекрасно подходит для уроков по экологическому воспитанию, изучению теории относительности Эйнштейна. Игра довольно сложная, но интересная и захватывающая. Те классы, которые однажды попробовали поиграть в дебаты, потом просто настаивают на ещё одной игре. Опыт показывает, что не стоит проводить такие мероприятия с 7-9 классами. Данный вид работы требует долгой подготовки, поэтому базу я начинаю готовить с 7 класса. На первом этапе, когда учащиеся только начинают изучать предмет, в качестве домашнего задания им предлагается составить вопросы к параграфу. Затем на уроке вызываются случайно выбранные два ученика (можно жеребьёвкой) и они друг другу задают эти вопросы и друг другу отвечают, если на один из вопросов ответа нет, то он передаётся в класс. Затем можно предложить кому-либо оценить вопросы и ответы своих одноклассников. На втором этапе учащиеся получают творческие домашние лабораторные работы, методику и способы их выполнения потом обсуждаем на уроке, анализируя эффективность предложенных идей.
Применяя групповые технологии, использую такие методы работы:
- Метод иерархии. Учитель руководитель, который полностью организовывает и направляет учебный процесс. Этот метод используется в классах, где ещё не выявился лидер или низкий уровень самооценки учащихся. Собирается мини группа, в которой даю каждому своё задание: подготовить информацию, картинки или презентацию, вопросы для класса. У каждого своя роль, но их действия должны быть согласованы. У доски работают все вместе.
- Метод сотрудничества. Учитель устанавливает в группе самоуправление, советуется с группой во время принятия важного решения. Такой подход использую в классах с низким уровнем коллективообразования. Например, при изучении тем «Виды газовых разрядов» или «Свойства паров, жидкостей и твёрдых тел» класс разбивается на группы по 4-5 человек. Задача каждой группы максимально за 5-7 минут раскрыть свою тему. Демонстрация опытов и творческий подход приветствуются. Как участники группы будут распределять обязанности и работу – это инициатива группы, но при защите проекта класс должен увидеть, что в группе работали все. После защиты группе задаются вопросы. Затем соперники оценивают своих оппонентов. В качестве жюри можно пригласить старшеклассников, коллег и даже «потенциальных» физиков из 5 или 6 класса. На подготовку данной работы отводится две недели. Суммарный бал оценивания включает в себя: активность группы, качество и оригинальность изложения.
- Метод автономии. Учитель даёт группе полную самостоятельность. Этот метод используется при условии, что в классе есть лидеры, которые способны организовать процесс. Например, на День космонавтики учащиеся получили задание провести урок космонавтики для младших школьников. На один класс малышей по 2-3 участника. Каждая группа готовилась так, как считала нужным. Просматривая сценарии я не нашла одинаковых, даже была поражена разнообразием подходов. А ведь у нас 16 классов в младшем блоке!
- Метод рефлексии. Анализ и обсуждение опыта для того, чтобы, поделиться тем, что было изучено и сделано. Проводится, как правило, круглый стол в классах с различным уровнем подготовки. Здесь максимально создаю ситуацию успеха.
Так же в своей работе часто использую межпредметные связи. Считаю очень важным моментом связывать между собой темы в середине самой физики. Это помогает не только вспомнить и повторить материал, но и мотивирует изучать новый. Своими идеями делюсь на школьных и районных методических объединениях и семинарах.
Особое внимание на своих уроках уделяю профориентации учащихся. Рассматривая применение физических законов в науке, технике и быту, обязательно рассказываю о профессиях связанных с созданием того или иного прибора или принадлежностей, объясняя при этом какими деловыми и личностными качествами должен владеть человек этой профессии. Помогаю учащимся понять, как и почему работают предприятия.Ни для кого не секрет, что не всем даётся физика, да и не могут все быть физиками, а хотелось бы всем ребятам привить интерес к познанию мира. Для решения этой задачи я разрабатываю проекты по созданию учебных видеороликов. При этом виде деятельности ученики не только усваивают тему по физике, но и пробуют себя в освоении таких профессий как: видеооператор, сценарист, режиссёр, научный консультант, актёр, специалист по монтажу и т.д.
Не обхожу вниманием малышей, которым только предстоит изучать физику. Организовала кружок астрономии в школе, результатом работы которого были открытые уроки по темам «Эволюция звёзд» и «Методы астрономических исследований», на которых дети 4,5 и 6 классов проводили самостоятельно урок в 11 классе.
Имея опыт работы по технологии дебатов и методу проектов, сумела развить внеурочную деятельность учащихся и принять участие в турнирах «Юные физики» и «Юные изобретатели и рационализаторы».
Всё знать и уметь не возможно, однако возможно выявить истины через смежные области. Поэтому на первый план выходит личность ученика, его готовность к самостоятельной деятельности. Нужно создать такие условия, при которых самореализация станет потребностью каждого ученика.
Применяя свою методику, я наблюдаю, как из неуверенных и неумелых семиклассников вырастают самостоятельные и активные молодые люди, умеющие отстаивать свою точку зрения, смотреть на проблемы под разными углами, способные найти своё место в жизни и коллективе. А самая большая награда для меня – это видеть их успешными в дальнейшей жизни.
Виртуальная выставка-презентация «Современное образование в ДНР -2017»
Номинация: «Педагогическая мозаика»
«КОСМОЦЕНТР»
Бумажное моделирование (конструирование) — это познавательное и увлекательное хобби. Для моделистов на сайтах http://only-paper.ru и http://www.cardmodels-r.narod.ru представлены масштабные модели из бумаги и картона, шаблоны которых они могут скачать бесплатно. Здесь можно найти бумажные модели не только космических аппаратов, но и машин и автомобилей, чертежи самолетов и вертолетов, развертки танков, картонные модели кораблей и парусников, выкройки паровозов и бронепоездов, сборные макеты домов, фигуры роботов и человечков. Для новичков и детей есть несложные поделки из бумаги, которые легко собрать и склеить. Трехмерные открытки, объемные картины, бумажные игрушки и украшения, цветы и животные. На форуме можно узнать, как сделать своими руками понравившуюся бумажную модель, мастер-классы с подробным описанием процесса сборки, фото инструкции.
Достижения учащихся по физике и астрономии
Результативность учащихся
2011-2012 учебный год :
— ІІ (районный) этап Всеукраинской олимпиады по физике -3 место (9 класс);
— ІІ (районный) этап Всеукраинской олимпиады по астрономии — 2 место (11 класс);
— Ученик 9 класса финалист Всеукраинского конкурса рефератов по атомной энергетике.
2012-2013 год:
— ІІ (районный) этап Всеукраинской олимпиады по физике — 3 место (11 класс);
— ІІ (районный) этап Всеукраинской олимпиады по астрономии — 1 место (11 класс);
— III (областной) этап Всеукраинской олимпиады по физике — 1 место (8 класс);
— участие во Всеукраинском конкурсе исследователей и изобретателей «Эдисоны 21 века» — 2 диплома I степени ;
— финальный этап Всеукраинского турнира юных изобретателей и рационализаторов — 3 место.
2013-2014 год:
— областной этап турнира юных физиков — 3 место;
— областной этап турнира юных изобретателей и рационализаторов — 1 место, участники финального (республиканского) этапа;
— участие во Всеукраинском конкурсе исследователей и изобретателей «Эдисоны 21 века» — 1 диплом I степени;
— ІІ (районный) этап Всеукраинской олимпиады по физике — 3 место (11 класс);
— ІІ (районный) этап Всеукраинской олимпиады по астрономии — 2 место (11 класс);
— III (областной) этап Всеукраинской олимпиады по физике — 2 место (9 класс);
— III (областной) этап Всеукраинской олимпиады по астрономии — 2 место ( 9 класс).
2014-2015 учебный год:
— организация и проведение учащимися 10 класса выставки моделей космических аппаратов ко Дню космонавтики в Донецком планетарии.
2015 – 2016
— II (муниципальный) этап Республиканской олимпиады по физике — 3 место (7 класс)
— Республиканский этап олимпиады по физике — 2 место(7класс)
2016 – 2017
— Проект «Инфоурок» международная олимпиада по физике «Осень2016»- диплом 1 степени
— 3 международный конкурс «Мириады открытий» по физике – диплом 1степени
— II (муниципальный) этап Республиканской олимпиады по физике: два 3 места(8 класс), 1 место (8класс), 1 место (10 класс)
— Республиканский этап олимпиады по физике — 2 место(8 класс)
2017-2018 учебный год:
Муниципальный этап олимпиады по физике 2017-2018
I место — Данилов Денис, 8-В класс
I место – Чернухин Вячеслав, 9-Б класс
III место – Винникова Алина, 9-В класс
III место – Давыдова Алёна, 10-А класс
III место – Гавриш Анастасия, 11-А класс
Страница школьных новостей
Уникальный результат юных физиков — 5 призовых мест
Кружок «Оптика в науке»
Первые победы :
Городской конкурс работ юных фотолюбителей «Индустриальный Донбасс» (1 место)
Заочный Республиканский конкурс юных фотолюбителей «Индустриальный Донбасс»(2 место)
Методическая работа
2011-2012 учебный год:
— выступление на семинаре в ОШ№93 по теме «Использование инновационных технологий на уроках астрономии»
— выступление на семинаре в ОШ№94 по теме «Педагогическое проектирование как способ развития ключевых компетентностей субъектов образовательного пространства».
2012-2013 учебный год:
— 28.08.12 участник районной выставки педагогического мастерства;
— Лекции для учителей естественных наук курсов повышения квалификации при Донецком ОблИППО, открытый урок (мастер – класс) на базе ДОШ № 30;
2013-2014 учебный год:
— Лекции для учителей естественных наук курсов повышения квалификации при Донецком ОблИППО, открытый урок (мастер – класс) на базе ДОШ № 30;
2014-2015 учебный год:
— благодарность от руководства Донецкого планетария за организацию выставки моделей космических аппаратов.
2015-2016 учебный год:
-руководитель творческой группы по апробации новой программы по физике.
— постоянный член жюри на предметных олимпиадах,
— член районной творческой группы по разработке заданий для школьных олимпиад,
— участник городского семинара «Учебная мотивация – фактор развития познавательных способностей учащихся»
2016-2017 учебный год:
— участник Республиканского семинара «Решение задач повышенной сложности»
— член жюри районного этапа МАН, олимпиады по физике
— ведущая городского методического ринга «Стандартизирование в обучении физике: возможности и риски»
2017-2018 учебный год:
МОУ «Школа № 30 г.Донецка» — победитель Рейтингового конкурса
Диплом «Гранд-лидер образовательных инициатив ДНР»
Победитель Открытого республиканского конкурса профессионального мастерства педагогов «45 минут славы» — 3 место
Районный педагогический конкурс методических разработок уроков физики и астрономии «Современный урок в школе: опыт, традиции, новаторство», номинация «Урок астрономии» — 2 место
Методическая копилка.
Контрольные работы
Самостоятельные работы
Лабораторные работы
Презентация к уроку
Разработка урока
Турнир юных изобретателей и рационализаторов и турнир юных физиков
Некоторые люди, видя вещи такими, какие они есть,
спрашивают: “Почему так?” Я вижу вещи такими, какими
они никогда не были, и спрашиваю: ”Почему бы и нет?”
Джордж Бернард Шоу
Турнир юных физиков был организован группой сотрудников физического факультета Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова, которую возглавлял Е. М. Юносов. Командам учащихся предлагались задачи исследовательского характера, при решении которых нужно было то или иное явление раскрыть с точки зрения физики. Использование изобретательских и рационализаторских задач, а также новых ролей, в которых выступают ученики, дало возможность получить новое массовое внеурочное мероприятие – турнир юных изобретателей и рационализаторов (ТЮИиР) (турнир – нем. Turnier — от старофранц. tournei – соревнование между отдельными участниками или командами по круговой системе, где участники или команды встречаются между собой один или несколько раз. В декабре 1998 года был проведен первый ТЮИиР.
Цель данных турниров – формирование у учеников интереса к
прикладной физике, выявление среди них тех, которые склонны к
изобретательской деятельности, то есть к поискам новых технических решений на основе знаний по физике, создание условий для развития и реализации их творческих способностей.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Физика и творчество
Творческие домашние задания на уроках физики
Роль домашнего задания в процессе школьного обучения сложно переоценить. Будет ли ученик регулярно и качественно его выполнять, во многом зависит не только от тех способов и форм проверки, которые выбирает учитель, но и от характера самого задания.
С целью развития не только познавательной активности, но и исследовательской, рационализаторской и изобретательской деятельности учащихся на уроках физики предлагается, как правило, перед изучением темы, провести дома наблюдения или эксперимент. Проделанная детьми работа впоследствии анализируется на уроке.
Копилка удачных и интересных домашних заданий
Методический кинозал . Уроки для души…
Кафе «Физика»
Опережающее обучение как мотивация учебного процесса
Урок астрономии «Эволюция звёзд»
Информационные материалы участника
Открытого республиканского конкурса профессионального мастерства педагогов
«45 минут славы» 2017 — 2018 учебного года