Персональная страница

Победитель районного этапа

Открытого республиканского конкурса профессионального мастерства педагогов  

«45 минут славы»  2017-2018

2 место


Образование: высшее

 Донецкое педагогическое училище (1989 г)

Донецкий государственный университет, филологический факультет, специальность «Русский язык и литература» (1997 г.)

Стаж работы: 28 лет.

Квалификационная категория:   «специалист высшей категории»

Педагогическое звание: учитель — методист

Место работы: — Муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа № 30 города Донецка»,  учитель  начальных классов

Курсы повышения квалификации: № 2097 от 10.10.2015 г.

Педагогическое кредо: « Учитель – свеча, которая светит другим, сгорая сама»

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ  ЭССЕ                      

    Учитель – свеча, которая светит другим, сгорая сама

Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли.  Было так тихо, что слышалось, как они разговаривают.

Первая сказала:

— Я — СПОКОЙСТВИЕ. К сожалению, люди не умеют меня сохранить. Думаю, мне не остаётся ничего другого, как погаснуть! И огонёк этой свечи погас.

Вторая сказала:

— Я — ВЕРА, к сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому нет смысла мне гореть дальше. Подул лёгкий ветерок и загасил свечу.

Опечалившись, третья свеча произнесла:

— Я ЛЮБОВЬ, у меня нет больше сил гореть. Люди не ценят меня  и не понимают. Они ненавидят тех, которые их любят больше всего, — своих близких. И это свеча угасла.

Вдруг: в комнату  зашёл ребёнок и увидел три потухшие свечи. Испугавшись, он закричал:

— ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ? ВЫ ДОЛЖНЫ ГОРЕТЬ — Я БОЮСЬ ТЕМНОТЫ!

Произнеся это, он заплакал. Тогда четвёртая свеча сказала:

— НЕ БОЙСЯ И НЕ ПЛАЧЬ! ПОКА Я ГОРЮ, ВСЕГДА МОЖНО ЗАЖЕЧЬ И ДРУГИЕ ТРИ СВЕЧИ: Я — НАДЕЖДА.

Родители своему ребёнку  дарят  жизнь в надежде, что его ребёнок будет сам счастлив и принесёт  счастье им,   родителям,  принесёт счастье окружающим. Что такое счастье?  На этот вопрос ответы могут быть  разные. Для меня счастье – найти ответы на простые жизненные вопросы: Что мне  дорого? Что важно? Без чего я  не могу обойтись?

Начальные классы, детство — это ведь важнейший период человеческой жизни. И от того,  что было заложено в начальной школе, кто был рядом с ребёнком эти четыре года, чему он научился и чему не научился, какими стали его душа и сердце, зависит, каким завтра окажется сегодняшний первоклассник. Как говорится, что посеешь, то и пожнёшь.          Начальная школа — это настоящая чудесная кладовая знаний, это фундамент всего воспитания будущего Человека. Это — возраст «почемучек», это — возраст зоркой и острой памяти. С какой радостью я каждый день встречаюсь со своими «почемучками» и фантазёрами! И пусть порой мне с ними хлопотно, но проникать в их детский мир, слышать их – большое учительское счастье. Именно в развитии детей, их самовоспитании, самосовершенствовании, самореализации вижу своё предназначение как педагога, учителя, наставника.

«Плохой учитель преподносит истину, — хороший учит её находить». Этот афоризм Дистервега в своей педагогической работе я взяла за аксиому.   Процесс учения, разумеется, всегда сопряжён с трудностями, было бы педагогической ошибкой пытаться установить их полностью из школьной жизни ученика. Больше того, суть развития именно в преодолении трудности. Для того, чтобы обучение стало успешным надо, чтобы желание ученика и цели обучения совпали, т. е предлагаемая учителем деятельность воспринималась и переживалась ребёнком как свободно выбранная. В этом случае он легко поддаётся педагогическому воздействию, охотно вступает в сотрудничество с учителем и принимает его помощь, активно и заинтересованно участвует в процессе своего обучения и воспитания.

На уроках я стараюсь создать такую атмосферу, такие условия, при которых    детям захотелось бы узнать, открыть что-то, и они добивались бы этого. Я задумалась над тем, как построить учебно-воспитательный процесс обучения так, чтобы любые индивидуальные особенности ребёнка не остались без внимания учителя.  Как построить обучение так, чтобы учащиеся не боялись ошибиться, не смущались особенностью своего собственного мнения, позиции, а умели их логично объяснить, обосновать, отстоять? Поэтому  работаю над проблемой: «Использование интерактивных технологий в целях развития творческой личности младшего школьника». Работая над данной темой, я ставлю перед собой следующие задания:

— использовать современные информационные технологии,

— предлагать ребятам материал, для которого характерна новизна, практическая направленность, инновации,

— создавать ситуацию успеха,

— учить аргументировать свои мысли, идеи,

— учить самостоятельно анализировать учебный материал.

Поэтому в своей деятельности внедряю новые формы и средства обучения (уроки творчества, творческие отчёты, спектакли, инсценировки, уроки – сказки, путешествия, дискуссии, дебаты, тренинги, ток – шоу, клуб «почемучек», исследовательская работа, портфолио детей), использую интерактивные технологии  кооперативного обучения (работа в парах, карусель, работа в малых группах, аквариум, два – четыре – все вместе), технологии коллективно – группового обучения (микрофон, мозговой штурм, обучая – учусь, незаконченные предложения, дерево решений) и технологию проектного обучения. Преподавание строю на диагностической основе, создавая благоприятные условия для сохранения психического и физического здоровья детей.

Внедрение в учебный процесс современных инновационных технологий открывает новые пути для формирования ключевых компетентностей, которые способствуют:

— стремлению самовыражения, желанию проявить свои индивидуальные, творческие способности,

— учить учащихся доказывать свои мысли, идеи, дискутировать,

— созданию атмосферы сотрудничества, взаимопомощи,

— большой активности выполнения творческих работ.

Использование интерактивных форм и методов даёт возможность:

— развивать самостоятельность, независимость, навыки общения,

— создать атмосферу сотрудничества, творческих взаимоотношений в коллективе,

— улучшить качество учебной деятельности.

Получив положительную динамику результатов, обобщила опыт работы по теме: «Использование интерактивных технологий в целях развития творческой личности младшего школьника», который был апробирован учителями МОУ «Школа №86 г.Донецка». Данная творческая работа получила   рецензию Донецкого  РИДПО.

Восточная мудрость гласит: «Ребёнок – это не сосуд, который нужно заполнить, а огонь, который нужно зажечь».

«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть настоящим учителем». КОНФУЦИЙ.

      Так зажжём своей надеждой три погаснувшие свечи, несмотря на то, что сами сможем сгореть дотла!

Я — УЧИТЕЛЬ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Я — КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участие в Республиканских творческих группах 

  1. Республиканская творческая группа: «Дидактическое обеспечение регионального компонента предмета «Окружающий мир». Участие в создании учебно – методического пособия «Уроки гражданстенности Донбасса».
  2. Республиканская творческая группа по созданию пособия «Донбасс – мой родной край». Участие в создании учебно – методического пособия, рецензент.
  3. Республиканская творческая группа по созданию Букваря, прописей. Участие в создании Букваря, прописей.
  4. Республиканская творческая группа по коррекции программы по окружающему миру 1-4 классов.

 

 

 

 

 

 

Виртуальная выставка-презентация «Современное образование в ДНР -2017»

Платформа инновационной педагогики

 

                           1             2          3