ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 июня 2017 г. №7-14  «Об утверждении Порядка учета детей в возрасте от 6 до 18 лет, проживающих на территории муниципального образования,за которым закреплена муниципальная общеобразовательная организация»

Приказ №377 от 06.08.2015 г. “Об утверждении Типового положения об учете детей и подростков школьного возраста от 6 до 18 лет, проживающих на территории микрорайона, закрепленного за муниципальной общеобразовательной организацией»

Типовое положение об учете детей и подростков школьного возраста от 6 до 18 лет, проживающих на территории микрорайона, закрепленного за муниципальной общеобразовательной организацией»

 

Обеспечение общего среднего образования.

Всеобуч. Микрорайон.

Информация по состоянию на конец учебного года(июнь)

Уточнённая информация будет размещена на 05.09.2017

С целью обеспечения своевременного и в полном объёме учёта детей и подростков, на основании п. 4.3. Типового положения об общеобразовательном учреждении Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики, утверждённого приказом МОН ДНР № 86 от 25 марта 2015 года, и п. 3, статьи 64 проекта Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании», на основании распоряжения администрации Кировского района г. Донецка № 9 от 21.01.2016 г. «О закреплении территории обслуживания за общеобразовательными учреждениями», был проведен обход микрорайона, закрепленного за общеобразовательным учреждением силами педагогов школы.

В апреле — мае 2017 года был осуществлён обход сотрудниками общеобразовательного учреждения закреплённых микроучастков. Были внесены изменения в закреплении микроучастков (в приложение к приказу №135 от 01.03.2017) в связи с болезнью Свиденко И. В. В ходе обхода микрорайона педагоги школы собрали данные о детях и подростках в возрасте от 0 до 18 лет, проживающих на территории закреплённой за общеобразовательным учреждением. По результатам обхода были оформлены тетради первичного учёта. Не все тетради первичного учёта были заверены личной подписью педагогов с указанием даты обхода.  Тетради первичного учёта предоставлялись ответственному за корректировку электронной базы Будановой Е.В. В результате, ответственным по работе были внесены изменения в электронную базу и выявлены несовпадения в предоставленной педагогами информации, которые требуют дополнительной проверки.

Сформированы:

  1. Единая информационная электронная база данных о детях от 0 до 18 лет, проживающих на территории микрорайона.
  2. Банк данных детей с ограниченными возможностями здоровья, детей – инвалидов.
  3. Банк данных детей, подлежащих приему в 1-й класс в 2017-2018 учебном году, в 2018-2019 учебном году.

По итогам обхода была собрана следующая информация:

  1. Количестве детей и подростков от 0 до 18 лет, проживающих на закреплённой за общеобразовательным учреждением территорией — 831 человек
  2. Количество детей и подростков от 6 до 18 лет, проживающих на закреплённой за общеобразовательным учреждением территорией — 629 человек.
  3. Детей и подростков, школьного возраста, не обучающихся в общеобразовательных учреждениях выявлено не было.

Педагогический коллектив школы проводит целенаправленную работу с родителями будущих учеников: педагоги знакомят с программой, режимными моментами, рассказывают родителям, что должны знать и уметь будущие первоклассники, помогают подготовить ребенка к школе, безболезненно перенести адаптационный период. При таком подходе укрепляется содружество школы и семьи.

Школа работает в тесной взаимосвязи с дошкольными учреждениями № 170, 402, 166, 370. Составлены планы преемственности, проводятся  общие методические объединения, открытые уроки и занятия, психолого-педагогические семинары, организована работа «Школы будущего первоклассника».  На базе МДОУ№170, 370 работали группы «Школы будущего первоклассника», занятия в которых посещались психологами этих детских садов и школы, воспитателями, по желанию родителями. Календарное планирование этих занятий было согласовано с детскими садами, чтобы не была нарушена преемственность.

В 2016-2017 учебном году работало 3 группы по подготовке будущих первоклассников, которые посещали 52 дошкольника. Занятия проводились на бесплатной основе.

В апреле 2017 года был проведен День открытых дверей для родителей будущих первоклассников. Для родителей была проведена экскурсия по школе, на открытые уроки родителей пригласили учителя 1-х и 4-х классов, были даны подробные ответы на все вопросы, закончилось мероприятие презентацией школьных кружков – концертом учащихся.

Набор учащихся в первый класс

Учебный год Количество классов Количество учащихся Средняя  наполняемость
2014-2015 4 99 24,7
2015-2016 3 70 23,3
2016-2017 3 52 17,3
2017-2018 2 60 30

 

Выводы: анализ набора в 1 класс показал уменьшение количества классов, снижение средней наполняемости в 2015-2017 учебных годах. Это связано  с  миграцией населения.

Набор учащихся в десятый класс

Учебный год Количество классов Количество учащихся Средняя наполняемость
2014-2015 2 48 24
2015-2016 1 27 27
2016-2017 1 30 30

 

Выводы: средняя наполняемость обучающихся в 10 классе соответствует нормативной.

 

Трудоустройство выпускников 9 класса

 

Учебный год Количество

выпускников

ПТУ, лицеи Техникумы 10 класс примечание
2014-2015 45 1 14 26 4 (выехали)
2015-2016 44 9 4 31
2016-2017 44 30

 

Трудоустройство выпускников 11 класса

Учебный год Количество

выпускников

ПТУ Техникумы Вузы Работают
2014-2015 32 2 31 5
2015-2016 34 1 1 31 1
2016-2017 31

Выводы: детей и подростков, школьного возраста, не обучающихся в общеобразовательных учреждениях выявлено не было.

Статистические данные о количественном составе учащихся

 

Школьная сеть на 05.09.

Учебный год Количество классов Количество учащихся Средняя наполняемость
2014-2015 35 888 25,4
2015-2016 32 619 19,3
2016-2017 30 636 21,2

 

Движение учащихся

Учебный год На начало учебного  года Прибыло Выбыло На конец года
2014-2015 888 4 68 816
2015-2016 633 18 39 612
2016 -2017 636 52 16 672

 

Выводы:

Сформированы

  1. Единая информационная электронная база данных о детях от 0 до 18 лет, проживающих на территории микрорайона.
  2. Банк данных детей с ограниченными возможностями здоровья, детей – инвалидов.
  3. Банк данных детей, подлежащих приему в 1-й класс в 2017-2018 учебном году, в 2018-2019 учебном году.
  4. Проведена подготовительная работа к формированию списков детей от 6 до 18 лет.
  5. Разработана схема – алгоритм «Декомпозиция проектной задачи по учёту детей от 0 до 18 лет в микрорайоне школы»

Индивидуальная форма обучения

В муниципальном общеобразовательном учреждении «Школа № 30 города Донецка» в 2016-2017 учебном году обеспечены различные формы получения образования и обучения граждан.
Индивидуальное обучение является одной из форм обучения, гарантированной законодательством Донецкой Народной Республики.

В 2016-2017 учебном году в общеобразовательном учреждении индивидуальная форма  обучения предоставлена 31 обучающемуся:

1 – 4 классы – 7 учащихся;

5 —  9 классы  —   10 учащихся;

10 – 11 классы – 14 учащихся,

из них трое обучающихся  были переведены на индивидуальную форму обучения  в 3 четверти  временно по заключению ВКК.

Обучение организовано согласно Положению об индивидуальной форме обучения в образовательных организациях, утвержденного приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 24.09.2015 № 570.

Согласно п.1.6. Положения об индивидуальной форме обучения основанием для организации индивидуального обучения являются

— справка медицинского учреждения с рекомендацией индивидуальной формы обучения по состоянию здоровья детей   выдана на 2016 -2017 учебный год;

— заключение ПМПК;

— заявление каждого из родителей о переводе ребенка на индивидуальную форму обучения;

— приказ по школе о переводе на индивидуальную  форму обучения;

— согласование с отделом образования;

— индивидуальный учебный план.

С учащимися работают педагоги в соответствии с индивидуальным учебным планом и рекомендованной ПМПК учащимся программой обучения, учителями составлено календарно-тематическое планирование по предметам.

Для каждого учащегося  оформлены папки, где находятся следующие материалы:

— копия заявления родителей о переводе ребенка на индивидуальную форму  обучения;

— расписание занятий утверждено директором школы и согласовано (письменно) с родителями;

— маршрутные листы;

— индивидуальное календарное планирование по предметам, рассмотренное на заседаниях школьных МО и утверждено директором школы.

Индивидуальная форма обучения также обеспечивает выполнение детьми  образовательного стандарта, педагог должен активизировать деятельность ученика с целью освоения им образовательной программы в относительно короткий промежуток времени.

В связи с тем, что при обучении по индивидуальной форме нормативно выделено  определённое количество часов на изучение каждого предмета, преподавателями скорректировано   количество часов на изучение тем, и при этом не произошло сокращение или исключение изучаемого программного материала. При планировании особое внимание уделено формированию практических умений и навыков учащихся.

В течение года за состоянием обучения на индивидуальной форме осуществляется внутришкольный контроль каждую четверть (4 раза в год). В ходе проверки установлено, что учебный план на конец учебного года выполнен полностью.  Учителями своевременно ведутся записи проведенных уроков в отдельных классных журналах для учащихся, обучающихся по индивидуальной форме. Темы проведенных занятий соответствуют календарно-тематическому планированию учителя.

С обучающимися данной категории проведена промежуточная аттестация в форме письменной контрольной работы (диктант с грамматическим заданием) по русскому языку; итоговая контрольная работа по математике, географии, истории. Сроки проведения годовой промежуточной аттестации: с 5 по 16 мая для учащихся 2-11 классов.   Содержание письменных работ соответствовало требованиям программы обучения (по классу и по предмету).

Итоговая оценка по учебному предмету определялась учителем на основе результатов промежуточной аттестации и оценки за год как среднее арифметическое и выставлялась в журнал целым числом в соответствии с правилами математического округления.

Учащиеся посещали внеклассные мероприятия, проводимые в классе. Для обучающихся 9, 11 классов руководителем проводилась профориентационная работа.  Посещение школы ученикам  давало возможность общения с другими детьми, психологически подготовиться к переводным экзаменам и ГИА.  Все учащиеся 9, 11 классов сдали ГИА на «4» и «5».  Из них обучающаяся 11-А класса Гречаниченко Анастасия закончила школу с Золотой медалью.

 

 

 

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*