Обеспечение общего среднего образования.
Всеобуч. Микрорайон.
Информация по состоянию на конец учебного года(июнь)
Уточнённая информация будет размещена на 05.09.2017
С целью обеспечения своевременного и в полном объёме учёта детей и подростков, на основании п. 4.3. Типового положения об общеобразовательном учреждении Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики, утверждённого приказом МОН ДНР № 86 от 25 марта 2015 года, и п. 3, статьи 64 проекта Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании», на основании распоряжения администрации Кировского района г. Донецка № 9 от 21.01.2016 г. «О закреплении территории обслуживания за общеобразовательными учреждениями», был проведен обход микрорайона, закрепленного за общеобразовательным учреждением силами педагогов школы.
В апреле — мае 2017 года был осуществлён обход сотрудниками общеобразовательного учреждения закреплённых микроучастков. Были внесены изменения в закреплении микроучастков (в приложение к приказу №135 от 01.03.2017) в связи с болезнью Свиденко И. В. В ходе обхода микрорайона педагоги школы собрали данные о детях и подростках в возрасте от 0 до 18 лет, проживающих на территории закреплённой за общеобразовательным учреждением. По результатам обхода были оформлены тетради первичного учёта. Не все тетради первичного учёта были заверены личной подписью педагогов с указанием даты обхода. Тетради первичного учёта предоставлялись ответственному за корректировку электронной базы Будановой Е.В. В результате, ответственным по работе были внесены изменения в электронную базу и выявлены несовпадения в предоставленной педагогами информации, которые требуют дополнительной проверки.
Сформированы:
- Единая информационная электронная база данных о детях от 0 до 18 лет, проживающих на территории микрорайона.
- Банк данных детей с ограниченными возможностями здоровья, детей – инвалидов.
- Банк данных детей, подлежащих приему в 1-й класс в 2017-2018 учебном году, в 2018-2019 учебном году.
По итогам обхода была собрана следующая информация:
- Количестве детей и подростков от 0 до 18 лет, проживающих на закреплённой за общеобразовательным учреждением территорией — 831 человек
- Количество детей и подростков от 6 до 18 лет, проживающих на закреплённой за общеобразовательным учреждением территорией — 629 человек.
- Детей и подростков, школьного возраста, не обучающихся в общеобразовательных учреждениях выявлено не было.
Педагогический коллектив школы проводит целенаправленную работу с родителями будущих учеников: педагоги знакомят с программой, режимными моментами, рассказывают родителям, что должны знать и уметь будущие первоклассники, помогают подготовить ребенка к школе, безболезненно перенести адаптационный период. При таком подходе укрепляется содружество школы и семьи.
Школа работает в тесной взаимосвязи с дошкольными учреждениями № 170, 402, 166, 370. Составлены планы преемственности, проводятся общие методические объединения, открытые уроки и занятия, психолого-педагогические семинары, организована работа «Школы будущего первоклассника». На базе МДОУ№170, 370 работали группы «Школы будущего первоклассника», занятия в которых посещались психологами этих детских садов и школы, воспитателями, по желанию родителями. Календарное планирование этих занятий было согласовано с детскими садами, чтобы не была нарушена преемственность.
В 2016-2017 учебном году работало 3 группы по подготовке будущих первоклассников, которые посещали 52 дошкольника. Занятия проводились на бесплатной основе.
В апреле 2017 года был проведен День открытых дверей для родителей будущих первоклассников. Для родителей была проведена экскурсия по школе, на открытые уроки родителей пригласили учителя 1-х и 4-х классов, были даны подробные ответы на все вопросы, закончилось мероприятие презентацией школьных кружков – концертом учащихся.
Набор учащихся в первый класс
Учебный год | Количество классов | Количество учащихся | Средняя наполняемость |
2014-2015 | 4 | 99 | 24,7 |
2015-2016 | 3 | 70 | 23,3 |
2016-2017 | 3 | 52 | 17,3 |
2017-2018 | 2 | 60 | 30 |
Выводы: анализ набора в 1 класс показал уменьшение количества классов, снижение средней наполняемости в 2015-2017 учебных годах. Это связано с миграцией населения.
Набор учащихся в десятый класс
Учебный год | Количество классов | Количество учащихся | Средняя наполняемость |
2014-2015 | 2 | 48 | 24 |
2015-2016 | 1 | 27 | 27 |
2016-2017 | 1 | 30 | 30 |
Выводы: средняя наполняемость обучающихся в 10 классе соответствует нормативной.
Трудоустройство выпускников 9 класса
Учебный год | Количество
выпускников |
ПТУ, лицеи | Техникумы | 10 класс | примечание |
2014-2015 | 45 | 1 | 14 | 26 | 4 (выехали) |
2015-2016 | 44 | 9 | 4 | 31 | — |
2016-2017 | 44 | 30 |
Трудоустройство выпускников 11 класса
Учебный год | Количество
выпускников |
ПТУ | Техникумы | Вузы | Работают |
2014-2015 | 32 | — | 2 | 31 | 5 |
2015-2016 | 34 | 1 | 1 | 31 | 1 |
2016-2017 | 31 |
Выводы: детей и подростков, школьного возраста, не обучающихся в общеобразовательных учреждениях выявлено не было.
Статистические данные о количественном составе учащихся
Школьная сеть на 05.09.
Учебный год | Количество классов | Количество учащихся | Средняя наполняемость |
2014-2015 | 35 | 888 | 25,4 |
2015-2016 | 32 | 619 | 19,3 |
2016-2017 | 30 | 636 | 21,2 |
Движение учащихся
Учебный год | На начало учебного года | Прибыло | Выбыло | На конец года |
2014-2015 | 888 | 4 | 68 | 816 |
2015-2016 | 633 | 18 | 39 | 612 |
2016 -2017 | 636 | 52 | 16 | 672 |
Выводы:
Сформированы
- Единая информационная электронная база данных о детях от 0 до 18 лет, проживающих на территории микрорайона.
- Банк данных детей с ограниченными возможностями здоровья, детей – инвалидов.
- Банк данных детей, подлежащих приему в 1-й класс в 2017-2018 учебном году, в 2018-2019 учебном году.
- Проведена подготовительная работа к формированию списков детей от 6 до 18 лет.
- Разработана схема – алгоритм «Декомпозиция проектной задачи по учёту детей от 0 до 18 лет в микрорайоне школы»
Индивидуальная форма обучения
В муниципальном общеобразовательном учреждении «Школа № 30 города Донецка» в 2016-2017 учебном году обеспечены различные формы получения образования и обучения граждан.
Индивидуальное обучение является одной из форм обучения, гарантированной законодательством Донецкой Народной Республики.
В 2016-2017 учебном году в общеобразовательном учреждении индивидуальная форма обучения предоставлена 31 обучающемуся:
1 – 4 классы – 7 учащихся;
5 — 9 классы — 10 учащихся;
10 – 11 классы – 14 учащихся,
из них трое обучающихся были переведены на индивидуальную форму обучения в 3 четверти временно по заключению ВКК.
Обучение организовано согласно Положению об индивидуальной форме обучения в образовательных организациях, утвержденного приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 24.09.2015 № 570.
Согласно п.1.6. Положения об индивидуальной форме обучения основанием для организации индивидуального обучения являются
— справка медицинского учреждения с рекомендацией индивидуальной формы обучения по состоянию здоровья детей выдана на 2016 -2017 учебный год;
— заключение ПМПК;
— заявление каждого из родителей о переводе ребенка на индивидуальную форму обучения;
— приказ по школе о переводе на индивидуальную форму обучения;
— согласование с отделом образования;
— индивидуальный учебный план.
С учащимися работают педагоги в соответствии с индивидуальным учебным планом и рекомендованной ПМПК учащимся программой обучения, учителями составлено календарно-тематическое планирование по предметам.
Для каждого учащегося оформлены папки, где находятся следующие материалы:
— копия заявления родителей о переводе ребенка на индивидуальную форму обучения;
— расписание занятий утверждено директором школы и согласовано (письменно) с родителями;
— маршрутные листы;
— индивидуальное календарное планирование по предметам, рассмотренное на заседаниях школьных МО и утверждено директором школы.
Индивидуальная форма обучения также обеспечивает выполнение детьми образовательного стандарта, педагог должен активизировать деятельность ученика с целью освоения им образовательной программы в относительно короткий промежуток времени.
В связи с тем, что при обучении по индивидуальной форме нормативно выделено определённое количество часов на изучение каждого предмета, преподавателями скорректировано количество часов на изучение тем, и при этом не произошло сокращение или исключение изучаемого программного материала. При планировании особое внимание уделено формированию практических умений и навыков учащихся.
В течение года за состоянием обучения на индивидуальной форме осуществляется внутришкольный контроль каждую четверть (4 раза в год). В ходе проверки установлено, что учебный план на конец учебного года выполнен полностью. Учителями своевременно ведутся записи проведенных уроков в отдельных классных журналах для учащихся, обучающихся по индивидуальной форме. Темы проведенных занятий соответствуют календарно-тематическому планированию учителя.
С обучающимися данной категории проведена промежуточная аттестация в форме письменной контрольной работы (диктант с грамматическим заданием) по русскому языку; итоговая контрольная работа по математике, географии, истории. Сроки проведения годовой промежуточной аттестации: с 5 по 16 мая для учащихся 2-11 классов. Содержание письменных работ соответствовало требованиям программы обучения (по классу и по предмету).
Итоговая оценка по учебному предмету определялась учителем на основе результатов промежуточной аттестации и оценки за год как среднее арифметическое и выставлялась в журнал целым числом в соответствии с правилами математического округления.
Учащиеся посещали внеклассные мероприятия, проводимые в классе. Для обучающихся 9, 11 классов руководителем проводилась профориентационная работа. Посещение школы ученикам давало возможность общения с другими детьми, психологически подготовиться к переводным экзаменам и ГИА. Все учащиеся 9, 11 классов сдали ГИА на «4» и «5». Из них обучающаяся 11-А класса Гречаниченко Анастасия закончила школу с Золотой медалью.
Оставить комментарий